?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вмарте 2015 года, я вдруг заявился на городскую олимпиаду победителей Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007-2014 гг. Мне прислали вопросы, я даже начал на них отвечать, а потом навал дел, более актуальных и я забросил это занятие, ну в смысле перестал писать ответы на вопросы олимпиады. В конце апреля мне звонят из городского центра развития образования и просят, чтобы  прислал работу. Пытаюсь объяснить, что мне недосуг. Но всё равно просят. Хорошо, пришлю.

Всё что написано ниже, это некоторые ответы на вопросы этой олимпиады, которые я здесь выкладываю ровно для того, чтобы эти свои мысли не потерять. Ответы на вопросы, которые не требовали моего суждения я здесь не привожу
               

Вопрос:
Как сказал президент В.В. Путин, предполагается продление программы «Доступная среда» до 2020 года.

Почему, на Ваш взгляд, особое внимание к формированию безбарьерной среды, на что перенесены акценты?

ДВ. Безбарьерная среда для инвалидов – конечно это здорово! Даже спорить не буду!  У нас в школе по программе «Доступная среда» сделали новое крыльцо с пандусом, специальный кабинет для инвалидов, который называется сенсорная комната, перила вдоль стен от подъезда до этого кабинета. Всё это хорошо. Вот только с одним «но» –  инвалидов в этом кабинете я пока не вижу. Не вижу уже года два, с момента создания этого кабинета. В седьмом классе у нас есть одна девочка инвалид (нет одной ноги, ходит на протезе), но она учится со всеми вместе, любима и детьми, и учителями. А  кабинет этот начинили всякими штуками, кресло дорогое массажное поставили. В кабинете этом теперь работают логопед и психолог. Может я слепой и повторяюсь, но инвалидов я там не видел. Да и двор школы, и главный вход с крыльцом  у меня очень хорошо просматривается из окон кабинета, а я на двор из окна смотрю часто. Не вижу  я инвалидов. Может не в то время смотрю? Да вообще, если бы  был хоть один колясочник, то за два года, я бы его хоть раз да увидел. Да и не колясочника бы тоже увидел, школа наша не велика и все у всех на виду.
А это был кабинет ИЗО и черчения, в котором была своя жизнь… Кабинета теперь нет, а пенсионер-учитель Сиденко Любовь Архиповна ходит по чужим кабинетам со своим реквизитом…  Сенсорная комната есть,  а кабинета ИЗО и черчения - нет, да и школа наша испытывает еще более острый дефицит учебных кабинетов.
А в школе № 63 был краеведческий музей, которым руководил очень заслуженный человек, которого я отношу к своим учителям в жизни и профессии  – Земляков Виктор Сергеевич, юнга северного флота времен Великой отечественной войны, учитель, который всю свою жизнь посвятил школе. Был актив музея, проводились краеведческие занятия. Так нет теперь музея, там теперь тоже сенсорная комната с дорогим массажным креслом, а заслуженный учитель сложил свои экспонаты в коробки и … Виктору Сергеевичу в этом году будет 85 лет. Дождется ли он возрождения музея?... Не знаю…
Смотрите, два кабинета для инвалидов, правда без инвалидов, и две жизни вполне реальных людей, которым в их преклонном возрасте этой акцией сделали плохо. По-настоящему плохо.  Без права на компенсацию.

Я не верю словам, слов может быть очень много и очень красивых, я верю поступкам и делам. А тому, что я вижу – я не восхищаюсь. Когда за благими намерениями, считываются  не очень хорошие вещи (например, возможность чего-нибудь украсть при каком-нибудь строительстве, давайте уж называть вещи своими именами), возникает вопрос об искренности самих этих благих намерений. «Доступная среда» – это, безусловно, важно, но только какими средствами. Цели не должны оправдывать средства их достижения.