?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вмарте 2015 года, я вдруг заявился на городскую олимпиаду победителей Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007-2014 гг. Мне прислали вопросы, я даже начал на них отвечать, а потом навал дел, более актуальных и я забросил это занятие, ну в смысле перестал писать ответы на вопросы олимпиады. В конце апреля мне звонят из городского центра развития образования и просят, чтобы  прислал работу. Пытаюсь объяснить, что мне недосуг. Но всё равно просят. Хорошо, пришлю.

Всё что написано ниже, это некоторые ответы на вопросы этой олимпиады, которые я здесь выкладываю ровно для того, чтобы эти свои мысли не потерять. Ответы на вопросы, которые не требовали моего суждения я здесь не привожу
               

Вопрос:
    Ректор МГППУ В. Рубцов отметил, что в основе нового подхода к профессии педагога лежат современные представления о деятельности человека.
Какие профессиональные компетентности необходимы педагогу для осуществления практико-ориентированного подхода?

ДВ (это я). Скажу честно, я не очень понимаю, чем современные представления о деятельности человека как-то принципиально отличаются от несовременных?

По практико ориентированному подходу отмечу лишь следующее. Старое содержание образования переложить на практико-ориентированный подход – утопия. Ну, хотя бы по одному признаку – ЕГЭ не проверяет эту самую практико-ориентированность, ЕГЭ проверяет знания, банальные знания и умения решать задачи, короче, ЕГЭ проверяет интеллект. Сколько бы не делали ученики разных «проэктов», например, по информатике с использованием самых разных компьютерных программ, для выпускного экзамена это неважно, экзамен это не проверяет. Цели, средства, методы образования должны быть адекватны тому, что должно быть получено на выходе. И это я уже отмечал выше.
Мне непонятно, как можно учить одному, а проверять другое?
Когда ученики в ПТУ по специальности «слесарь-инструментальщик» учатся в учебном цеху изготавливать конкретное изделие, например, болт – это практико-ориентированный подход. Если тот же учащийся вместо работы в цеху будет «ваять» презентацию PoverPoint о том, как изготовить этот болт –  это профанация учебной деятельности. Насколько подготовленным он потом придёт на предприятие?
Если ученик, вместо того, чтобы учиться решать задачи по физике по теме «кинематика» время тратит на те же презентации PoverPoint, а задачи решать не учится – это тоже  профанация учебной деятельности. Физику он знать не будет точно. Физика без задач – это не физика. Это так, разговоры на тему физики.
Мне недавно, одна посетительница моего сайта http://статьчеловеком.рф/, преподаватель СПО, прислала свою статью, в которой она очень наглядно показывает, что перевод реальной практической деятельности на «новые технологии» - это профанация. Будет желание, познакомьтесь
Корешкова М.Д. «Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании и их реальная эффективность»
И вот еще одна статья, которую мне прислал коллега по форуму ВИПа
Игнатенко А.С. «Информатизация образования и информационные ресурсы»

Я с ужасом думаю, куда мы приведем свою страну с такими «новыми технологиями»?
Чтобы научиться кататься на роликах, на них надо вставать, пробовать, падать, подниматься… А сидя перед экраном и рассматривая картинки «про то, как надо это делать» - кататься не научишься. Почему я привёл этот пример? Потому что у меня младшему сыну Косте  сейчас 3,5 года и я учу его кататься на роликах. Одеваем ролики, каску, защиту и идем кататься. Папа с сыном. Пока Костя больше падает,  а как по-другому? Но он очень хочет научиться кататься как папа.
Ни к чему хорошему такое заигрывание с информационными технологиями не приведет. Пора бы это уже понять.