?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда дети в школе на уроках  меня спрашивают: "Ну, Дмитрий Вячеславович, зачем нам нужно это программирование?", - то я следом добавляю, что собственно и физика, химия, алгебра с геометрией тоже не нужны, кое-как считать-писать научились, да и достаточно. Только кому вы такие образованные потом будете нужны? Чего делать будете? Нет, ну можно конечно, до 18-ти лет не особенно напрягаться, домашние делать с помощью интернета, способы поиска информации освоить то несложно. Тем более, что современные идеологи от образования нам весьма настойчивао внушают, что современный мир очень динамичен и важно уметь пользоваться уже имеющейся готовой информацией. Хорошо, научились пользоваться готовой информацией, в самой голове ничего не храним, зачем, если столько устройств (гаджетов), которые позволяют за нас это делать, зачем напрягаться то? А дальше что? Голова, которая постоянно не находится в тонусе, не запоминает, не анализирует, не решает логических задач, т.е. попросту говоря не выполняет мыслительных операций (из которых самыми банальными являются операции устного счёта, ну всем известные сложение, вычитание, умножение, деление), то, мозг, простите быстро атрофируется, а результат - болезнь Альцгеймера в 35 - 40 лет. Хотите такой исход, ну вперед, зачем напрягаться, зачем что-то запоминать, решать трудные школьные задачи ... Ведь физика, с химией, математикой, информатикой (если она ведется именно как информатика, а не только как информационные технологии), историей, биологией - так это всего лишь средство, чтобы голова училась думать. Средство, не более того. И они вовсе не для того, чтобы напихать в голову кучу разного хлама. Только и всего. А в процеессе всей этой школьной учебной работы, потихоньку-потихоньку и мировоззрение, и научная картина мира формируются. А история и литература формируют еще и ценностные установки, если же их ведут люди, которые своей личностью этот самый ценностный опыт могут передавать современным подросткам.
До восемнадцати лет не научитесь думать, а после восемнадцати уже не получится.